ежедневно с 10 до 18

Закажите обратный звонок!

Jotul Group – история компании

Jotul ведет свою историю с 1853 года. Компания несколько раз меняла владельцев, но всегда неизменным оставалось использование чугуна и высокое качество изделий. Несмотря на почетный возраст многих моделей, они не меняются только снаружи. Технологически каждая печь соответствует не только современным европейским стандартам, которые действуют сейчас, но и тем, которые планируется ввести в будущем. Все старые модели модифицируются для соблюдения все более жестких требований по безопасности и экологической чистоте.

Каждый владелец компании, который в свое время решал купить Jotul (завод и технологии), вносил свои коррективы в политику продаж или философию бизнеса, повышая качество продукции.

Компания была основана Олюфом Онсумом, и называлась Kværner Jernstøberi. Производство находилось в окрестностях нынешнего Осло. К 1900 году завод был одним крупнейшим производителем печей в Норвегии, а на сегодня является единственным печным заводом в этой стране. В какой-то момент для поддержания рентабельности пришлось даже заняться производством турбин и деревообрабатывающего оборудования. Но производство печей, невзирая на цены Jotul поддерживал всегда.

К 1916 году, когда значение отопительных приборов на какое-то время утеряло доминирующую роль, литейный цен был продан 26-летнему Герману Анкеру. Уже тогда молодой управляющий внедрил широкую сеть продавцов, что на то время еще не практиковалось повсеместно, хотя сейчас использование именно такого маркетингового подхода обеспечивает успех международных брендов.

В 1927 году компания была практически спасена новым владельцем Йоханесом Гаром, который в период Великой депрессии принял решение расширить ассортимент продукции Jotul. Купить можно было не только чугунные дровяные печи и камины, но и печи на жидком топливе, которые в 50-70-х гг. XX века были основным источником дохода компании.

Компания получила свое текущее имя в 1937 году при Йоханесе Гаре. Он не только удержал цех на плаву, но и увеличивал прибыль компании в непростое экономическое время, когда весь рынок стагнировал. А уже в 1973 году после начала нефтяного кризиса, когда на нефть выросли цены Jotul вновь начал зарабатывать на дровяных печах из-за выросшего спроса на твердотопливные изделия. Более того, такие изменения на рынке сырья стали плацдармом для распространения норвежского бренда по всей Европе, и даже Северной Америке.

В 1977 году семейство Гаров рассталось с бизнесом по литью печей, и новый владелец, который решил купить Jotul, компания Norcem, занимался не только экспортом, но и строил политику международной экспансии, покупая предприятия за границей.

Несмотря на успехи, в конце 1980-х гг. из-за рецессии, Йотул вновь сосредотачивается на внутреннем рынке. У компании есть приобретенные бренды – Atra и Scan. Их продукция разрабатывается и собирается во Франции и Дании соответственно. Основной бренд по сей день продает свои изделия по всему миру, имея расширенную сеть авторизованных дилеров, проходящих регулярное обучение и имеющих идентичную ценовую политику.

Видеоролик о производстве чугунных топок и печей норвежского бренда Jotul